fargustof | Дата: Вторник, 09.07.2013, 00:54 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: пользователь
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, форумчане и форумчанки! На сайте я недавно, пока преимущественно, читаю, но вот сегодня решил написать свою историю. Судя по всему, тут есть много людей, которые трудятся в сфере рекламы и маркетинга, для них, уверен, мой кейс будет полезен. Несколько лет назад, мы с другом открыли фирму по продаже строительных товаров (название не скажу, чтобы не решили, что реклама). Начали, кстати, отлично: была база клиентов с моей прошлой работы, хорошо стартовал сайт, даже удачно засветились в крупное СМИ Где-то год назад на рынок пришла иностранная компания, начала здорово демпинговать и вкладывать огромные деньги в рекламу. Старые клиенты отваливались, а новых становилось всё меньше. Начали срочно искать новые пути для привлечения покупателей. Выбор пал на работу в социальных сетях, а именно во Вконтакте. Наших конкурентов там ещё не было, а вот клиенты были. Опять же, понятно, что за интернетом, за SMM будущее. Способов зайти туда есть много: покупать https://vk.com/ads - таргетированную рекламу, развивать свою группу, создать https://vk.com/apps - приложение. Последний вариант отбросили сразу - дорого, не понятно как привлекать клиентов (всё таки люди в приложения играть приходят). Таргетированную рекламу Вконтакте мы покупали около недели, получалось дороговато, людей приходило совсем немного. Мне кажется, что эффективнее этот вариант был бы для всяких баров/вечерикок/мероприятий, но не для нас. Пошли, в итоге, самым распространенным путём: создали вконтакте группу про нашу фирму и начали постить там новости про себя. Где-то, уже через неделю из сообщества пришел первый клиент, хотя никаких вложений ещё не было. Всего участников в сообществе на тот момент было суммарно где-то 120 человек, это, как говорится, "хорошо, но мало". Поняли, что на одних новостях далеко не уедем, сообщество надо рекламировать. Биржа рекламы вконтакте http://sociate.ru/info/smm - сейчас только одна, начали продвигаться там. Это стало самым главным решением. Берем пост, предлагаем скидки тем, кто репостнет, одному или нескольким репостнувших (случайным образом) дарим подарок. Обязательным условием участия является вступление человека в ообщество. Вот тут я, конечно, прочувствовал всю мощь социальных сетей: после первого поста в паблике на 200 тыс. человек, в группу вступили около 2 тыс. человек, мы получили несколько десятков заказчиков. Т.е. реклама сразу окупилась, принесла прибыль (без учета роста группы). Вложившись в рекламу по полной, через месяц мы достигли планки в 50 тыс. человек. А на сегодня, наша группа самая большая в своей тематике, заказы идут каждый день. Помимо привлечения людей, очень удобно вести работу с клиентами через соц. сети: людям психологически проще спросить или уточнить что-то Вконтакте, чем позвонить по телефону. Новый способ комунникации, наверное, сыграл основную роль: мы непросто удержались на рынке, но и увеличили свою долю. Китайская компания, истратившая весь рекламный бюджет на телевизор (хотя они вообще не осваивали социальные сети), была вынуждена приостановить экспансию: офис в Москве они закрыли. Такая вот поучительная история: ищите новые пути привлечения клиентов и работы с ними в интернете. Это гораздо эффективнее, чем демпинговать или вкладываться в Старые способы рекламы.
И вечный бой! Покой нам только снится!
|
|
| |